Другое
Реклама
Статистика
Статей в каталоге: 562
Статей на сайте: 37
Терминов в словаре: 75
105-мм полевая пушка sFK 18
105-мм полевая пушка sFK 18
Характеристики:
Категория Артиллерия > Пушечная
Страна производитель Германия

Тактико-технические характеристики   

Калибр, мм    105
Масса, кг   
•    в боевом положении    5642
•    в походном положении    6434
Длина ствола   
в мм   
в калибрах    52
Углы, град.   
•    вертикального наведения    до 45
•    горизонтального наведения     6-60
Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом, м    до 19075
Скорострельность, выстр./мин.    4–6
Тип снаряда    осколочно-фугасный, бронебойно-трассирующий
Масса снаряда, кг   
•    осколочно-фугасного (10cm. Gr 19)    15,14
•    бронебойно-трассирующего (10cm. Pzgr.rot.)    15,6
Бронепробиваемость, мм   
•    на расстоянии 100 м    172
•    на расстоянии 1500 м    138
Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда, м/с    550–832

Общие сведения

Ведущие оружейные фирмы «Крупп» и «Рейнметалл» (Германия) принимали активное участие в проектировании, разработке и создании артиллерийских систем и прицельных приспособлений к ним.

При создании 105-мм полевой пушки sFK 18 был использован лафет гаубицы sFH 18, что обеспечивало поражение сильно укрепленных целей на большой дальности.

Такие орудия находились на вооружении артиллерийских частей Резерва Главнокомандования (РГК) Вермахта, а также и батарей тяжелых дивизионов артиллерийских полков танковых и моторизованных дивизий в период Второй Мировой войны.

Эти подразделения и части выполняли задачи по уничтожению главных сил противника, которые не могла выполнить дивизионная артиллерия.

Конструкция

Основное принципиальное отличие пушек, изготовленных фирмами «Крупп» и «Рейнметалл», заключалось в том, что стволы имели различную конструкцию - ствол со свободной трубой и ствол состоящий из трубы, кожуха и казенника соответственно.

Изменение положения станин обеспечивало ведение стрельбы при различных углах возвышения и горизонтального наведения и как следствие скорострельности и дальности поражения цели.

Транспортировка (маневренность)

Транспортировка орудия осуществлялась в основном механической тягой. При торможении пушки при крутых спусках, внезапных остановках и при стрельбе применялся тормоз колодочного типа, который мог производить торможение как вручную, так и с помощью сжатого воздуха, поступавшего в цилиндры тормоза походного движения по шлангам от тягача.

Колеса орудийного лафета были снабжены двойными резиновыми шинами.

Боевое применение

Тактико-технические характеристики, обеспечивали высокие боевые возможности (огневые и маневренные) и соответственно оценивать 105-мм полевую пушку sFK 18 как орудие, способное нанести значительный урон противнику во время ведения боевых действий в различных условиях обстановки.